СБОРКА И МОНТАЖ ЭЛЕКТРОЩИТОВ
  • +7 499 403 304 8
Мастерсети Москва +74994033048

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)

 

Содержание:

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ

7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

 

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. Технология выполнения соединений

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 - шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 - алюминиевая шина; 3 - стальная шайба; 4 - тарельчатая пружина; 5 - стальной болт; 6 - стальная гайка; 7 - болт из цветного металла; 8 - гайка из цветного металла; 9 - шайба из цветного металла; 10 - металлопокрытие; 11 - шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 - медно-алюминиевая пластина; 13 - пластина из алюминиевого сплава; 14 - шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь - как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр болта, мм

6

8

10

12

16

Диаметр отверстия в шинах, мм

6,6

9

11

14

18

 

Таблица 1  

Размеры, мм

Выполнение

Размеры, мм

соединения

ответвления

b b 1

d

15

20

25

30

40

50

6,6

9

11

11

14

18

60

80

100

120

11

14

18

18

 

80*

100*

120*

14

18

18

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

 

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

 

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

Длина болтов, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

медных или стальных

М6

М8

М10

M 12

М16

-

4

4 - 6

16

20

20

-

 

4

6 - 7

7 - 10

-

20

25

30

-

5 - 10

8 - 10

11 - 15

-

25

30

35

-

11 - 12

12 - 15

16 - 20

-

-

35

40

-

13 - 17

16 - 20

21 - 25

-

-

40

45

50

18 - 22

21 - 25

26 - 30

-

-

45

50

55

23 - 27

26 - 30

31 - 35

-

-

50

55

60

28 - 32

31 - 35

36 - 40

-

-

55

60

65

33 - 37

36 - 40

41 - 45

-

-

60

65

70

38 - 42

41 - 45

46 - 50

-

-

65

70

75

43 - 47

46 - 50

51 - 55

 

-

70

75

80

48 - 52

51 - 55

56 - 60

 

-

75

80

85

53 - 57

56 - 60

61 - 65

-

-

80

85

90

58 - 62

61 - 65

66 - 70

-

-

-

90

95

63 - 67

77 - 70

71 - 75

-

-

-

95

100

68 - 72

71 - 75

76 - 81

-

-

-

100

105

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой - не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Сечение шины, мм2

4×40

6×50

8×60

8×80

10×80

10×100

12×120

Длина отрезка шины (пластины), мм

120

120

120

150

150

200

200

Длина покрываемою отрезка, мм

50

60

70

90

90

110

130

2.10. Затягивать болты контактных соединений рекомендуется динамометрическими ключами с крутящим моментом по табл. 3.

Таблица 3.

Крутящий момент динамометрических ключей

Диаметр резьбы, мм

Крутящий момент, Нм

для алюминиевых шин

для шин из меди, твердого алюминиевого сплава и стали

М5

7,5 ± 1,0

11,5 ± 1,0

М6

10,5 ± 1,0

16,0 ± 1,0

М8

22,0 ± 1,5

33,0 ± 1,5

М10

30,0 ± 1,5

45,0 ± 2,0

М12

40,0 ± 2,0

60,0 ± 3,0

М16

60,0 ± 3,0

90,0 ± 4,0

М20

90,0 ± 4,0

135,0 ± 5,0

М24

130,0 ± 5,0

200,0 ± 7,0

М30

200,0 ± 7,0

300,0 ± 12,0

М36

240,0 ± 10,0

360,0 ± 14,0

2.11. При отсутствии динамометрических ключей болты контактных соединений медных, стальных шин и шин из алюминиевого сплава следует затягивать гаечными ключами нормальным усилием руки (150 - 200 Н). Соединения алюминиевых шин необходимо предварительно обжать путем затяжки болтов диаметром M12 и выше полным усилием руки (около 400 Н), затем соединения ослабить и вторично затянуть болты нормальным усилием. Для диаметров болтов 6 10 мм делать обжатие не следует.

Соединения с тарельчатыми пружинами следует затягивать в два приема. Вначале болт затягивают до полного сжатия тарельчатой пружины, затем соединение ослабляют поворотом ключа в обратную сторону на 1/4 оборота (на угол 90°) для болтов М6 - М12 и на 1/6 оборота (угол 60°) - для остальных болтов.

 

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

1. Выводы электротехнических устройств согласно ГОСТ 21242 могут быть плоскими и штыревыми. Размеры выводов приведены в Приложении 9.

2. Сварные соединения шин с выводами из однородных металлов должны выполняться согласно указаниям, приведенным в разделе 3.

Сварное соединение шин из алюминия и его сплавов с медным выводом следует выполнять с помощью переходной медно-алюминиевой пластины.

3. Разборные соединения шин с плоскими выводами в зависимости от материала выводов, шин и от климатических факторов внешней среды должны выполняться одним из способов, указанных в п.п. 1.2 - 1.7.

4. Для группы А контактные соединения шин со штыревыми выводами в зависимости от материала шины и значения номинального тока вывода следует выполнять:

а) для шин из меди, стали и алюминиевого сплава - непосредственно стальными гайками1 (рис. 1 а);

1 Во всех случаях должны применяться упорные гайки из меди или латуни

б) для шин из алюминия с выводом на номинальный ток до 630 А - непосредственно гайками из меди и ее сплавов по ГОСТ 5916 (рис. 2.1 б); на номинальный ток выше 630 А * непосредственно стальными или медными гайками с защитным металлопокрытием рабочей поверхности шины (рис. 2.1 в) или с помощью переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 2.1 г), или переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 2.1 д).

Рис. 2.1. Соединение со штыревыми выводами

1 - вывод из меди или ее сплавов; 2 - стальная гайка; 3 - шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 4 - гайка из меди или ее сплавов; 5 - шина алюминиевая или алюминиевого сплава; 6 - металлопокрытие или смазка ЭПС-98; 7 - медно-алюминиевая пластина; 8 - пластина из алюминиевого сплава; 9 - шина из алюминиевого сплава

2.5. Для группы Б контактные соединения шин со штыревыми выводами в зависимости от материала шин следует выполнять:

а) шин из меди - непосредственно стальными гайками (рис. 2.1 а);

б) шин из алюминия и алюминиевого сплава - с помощью переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 2.1 г) или переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 2.1 д), при этом переходные пластины из алюминиевого сплава должны иметь защитное металлопокрытие или должна быть нанесена смазка ЭПС-98.

2.6. Размеры отверстий в шинах должны соответствовать диаметру штыревого вывода:

Диаметр штыревого вывода, мм

6

8

10

12

16

20

24

30

33

36

Диаметр отверстия шин, мм

6,6

9

11

14

18

22

26

32

35

39

 

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

3.1. Соединения и ответвления на медных, стальных, алюминиевых и сталеалюминиевых гибких шинах открытых распределительных устройств следует выполнять обжатием, опрессованием, с помощью петлевых или ответвительных болтовых зажимов. Ответвления алюминиевых и сталеалюминиевых шин должны преимущественно выполняться пропано-кислородной сваркой. Оконцевания следует выполнять аппаратными зажимами1, соединяемыми с гибкой шиной опрессованием2, болтами или сваркой.

1 См. каталог Технопромэкспорта «Арматура воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств», Москва, 1975

2 Способы опрессовки зажимов гидравлическим инструментом (пресса ПГЭ-20, ПГР-20М1, Технос и др.) приведены в «Инструкции по соединению жил проводов и кабелей», опрессовка пороховым прессом - в Приложении 10.

3.2. Болтовые петлевые и ответвительные зажимы для алюминиевых и сталеалюминиевых шин должны изготавливаться из алюминиевых сплавов, для медных - из латуни, для стальных - из стали (рис. 3.1, 3.2).

Рис. 3.1. Зажим петлевой
1 - планка зажимная; 2 - прижим; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - шайба пружинная

Рис. 3.2. Зажим ответвительный

1 - основание; 2 - прижим; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - шайба пружинная

В болтовые петлевые зажимы, предназначенные для соединения медных шин с алюминиевыми, на заводе-изготовителе необходимо впаивать луженые медные желобки.

3.3. Болтовые аппаратные зажимы рассчитаны на затяжку шин с помощью плашек (рис. 3.3). Для медных шин их следует изготавливать из латуни, для алюминиевых - из алюминиевых сплавов.

Рис. 3.3. Зажимы аппаратные болтовые

а - для присоединения к стержневому выводу и плоскому, имеющему одно отверстие; б, в - для присоединения к плоским выводам, имеющим два и четыре отверстия

В конструкции аппаратных зажимов, предназначенных для алюминиевых шин, предусмотрены переходные медные пластины, соединенные с корпусом зажима пайкой или сваркой. Эти пластины обеспечивают лучший контакт при соединении алюминиевого аппаратного зажима с медным выводом аппарата или с алюминиевым выводом, плакированным или армированным медью.

Если алюминиевый аппаратный зажим соединяется с алюминиевым выводом болтами или сваркой, медные пластины следует удалить.

Аппаратные зажимы имеют одно, два или четыре отверстия для присоединения к выводам аппаратов или шинам.

3.4. Аппаратные зажимы, имеющие в лапке одно отверстие диаметром 14,5 мм, допускается рассверливать по диаметру штыревого вывода, но не свыше 30 мм.

3.5. Шины в зажиме следует закреплять в следующем порядке:

- заложить шину в соответствующие желобки зажима (при монтаже переходных зажимов с меди на алюминий медная шина должна соприкасаться с луженым медным желобком, а алюминиевая - с алюминиевым);

- установить плашки;

- покрыть нарезанную часть болтов смазкой марки АМС-1, не допуская попаданий ее на контактную поверхность;

- затянуть болты.

Затяжку болтов гайками необходимо производить так, чтобы все части зажима испытывали одинаковое давление по длине контакта. После полной затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3 - 4 мм. Сближение плашек вплотную указывает на то, что размеры желобков не соответствуют данной шине и требуемое давление в контакте не обеспечено. Такие зажимы подлежат замене.

3.6. Оконцевания гибких шин аппаратными зажимами для соединения с плоскими выводами аппаратов следует производить в соответствии с конструкцией вывода.

3.7. Гибкие шины, околдованные аппаратными зажимами, соединяются с плоскими выводами аппаратов непосредственно.

3.8. Соединения гибких шин со штыревыми выводами аппаратов следует выполнять:

а) медных, оконцованных аппаратным зажимом с одним отверстием, при диаметре вывода до 28 мм - непосредственно; при диаметре вывода свыше 28 мм - через медные пластины; с двумя и четырьмя отверстиями - через медные пластины;

б) алюминиевых и сталеалюминиевых, оконцованных аппаратными зажимами, - через медные пластины.

 

Приложение 1

Болты и гайки

Длина болтов

Масса 1000 шт. (стальных), кг. при диаметре резьбы, мм

М6

М8

М10

М12

М16

М20

Болты с шестигранной головкой, ГОСТ 7798

16

5,930

11,80

22,70

32,57

-

-

20

6,742

13,25

24,97

35,85

68,49

-

25

7,871

15,07

27,82

39,95

75,87

136,4

30

8,981

17,35

30,66

44,05

83,24

147,9

32

9,426

18,140

32,03

45,68

86,19

152,5

35

10,090

19,32

33,88

48,43

90,62

159,4

40

11,200

21,30

36,96

52,87

97,99

170,9

45

12,310

23,27

40,05

57,31

105,70

182,5

50

13,42

25,25

43,13

61,76

113,60

194,0

55

14,53

27,22

46,22

66,20

121,50

206,8

60

15,64

29,200

49,30

70,64

129,40

219,1

65

16,76

31,170

52,39

75,08

137,30

231,5

70

17,87

33,14

55,47

79,53

145,20

249,8

75

18,98

35,12

58,56

83,97

153,10

258,1

80

20,09

37,69

61,64

88,42

161.00

268,1

85

21,20

39,07

64,73

92,86

168,90

280,8

90

22,31

41,04

67,81

97,29

176,80

293,2

95

-

43,02

70,80

101,70

184,70

305,5

100

-

44,99

73,98

106,20

192,60

317,8

Гайки шестигранные нормальной точности ( ГОСТ 5915)

-

-

9,65

16,31

30,08

59,90

117,1

Гайки шестигранные, низкие нормальной точности ( ГОСТ 5916 )

 

0,948

4,011

8,478

10,610

19,58

34,68

Примечание

Для определения массы болтов и гаек из алюминиевого сплава и латуни массу, указанную в таблице, следует умножить на 0,359 для алюминиевых сплавов и на 1,083 - для латуни.

Приложение 2

Шайбы ( ГОСТ 11371)

Болты

Шайбы

Диаметр, мм

Диаметр, мм

Толщина, мм

Масса стальных шайб 1000 шт., кг

внутренний

наружный

6

6,4

12,5

1,

0,853

8

8,4

17,5

1,6

2,320

10

10,5

21,0

2,0

4.080

12

13,0

24,0

2,5

6,270

16

17,0

30,0

3,0

11,300

20

21,0

37,0

4,0

32,900

Шайбы ( ГОСТ 6958)

Болты

Шайбы

Диаметр, мм

Диаметр, мм

Толщина, мм

Масса стальных шайб 1000 шт., кг

внутренний

наружный

6

6,4

18,0

1,6

2,79

8

8,4

24,0

2,0

6,23

10

10,5

30,0

3,0

14,60

12

13,0

36,0

3,0

20,80

16

17,0

48,0

4,0

49,60

20

21,0

60,0

5,0

97,40

Примечание

Для определения массы шайб из алюминиевого сплава и латуни массу, указанную в таблице, следует умножить на: 0,356 - для алюминиевого сплава, 1,083 - для латуни.

...

Приложение 9

Выводы контактных электротехнических устройств плоские и штыревые ( ГОСТ 21242 )

1. Размеры плоских выводов

Таблица П9.1

Размеры (резьба) штыревых выводов

Номинальный ток, А, до включения

Материал вывода1)

Сталь

Латунь

Медь

Предел прочности на растяжение, 107 Па

50

32

25

2,5 - 8,3

М3

М3

-

16

М4

М4

-

25

М5

М5

-

40

Мб

М6

-

63

-

М6

-

100

-

М8

-

160

-

М10

-

250

-

М12

М10

320

-

М16

М12

400

-

М20

M 16

630

-

-

М20×1,5

800

-

-

М24×2,0

1000

-

-

М30×2,0

1250

-

-

М33×2,0

1600

-

-

М36×2,0

2000

-

 

М42×3,0

2500

-

-

М48×3,0

3200

-

-

М56×4,0

1) Допускается применение других материалов, обеспечивающих надежный контакт.

 

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры,мм
Медные шины
Алюминиевые шины
Стальные шины
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу
Размеры, мм
Ток*, А
1
2
3
4
1
2
3
4
15 х 3
210
-
-
-
165
-
-
-
16 х 2,5
55/70
20 х 3
275
-
-
-
215
-
-
-
20 х 2,5
60/90
25 х 1
340
-
-
-
265
-
-
-
25 х 2,5
75/110
30 х 4
475
-
-
-
365/370
-
-
-
20 х 3
65/100
40 х 4
625
- /1090
-
-
480
- /855
-
-
25 х 3
80/120
40 х 5
700/705
- /1250
-
-
540/545
- /965
-
-
30 х 3
95/140
50 х 5
860/870
- /1525
- /1895
-
665/670
- /1180
- /1470
-
40 х 3
125/190
50 х 6
955/960
- /1700
- /2145
-
740/745
- /1315
- /1655
-
50 х 3
155/230
60 х 6
1125/1145
1740/1990
2240/2495
-
870/880
1350/1555
1720/1940
-
60 х 3
185/280
80 х 6
1480/1510
2110/2630
2720/3220
-
1150/1170
1630/2055
2100/2460
-
70 х 3
215/320
100 х 6
1810/1875
2470/3245
3170/3940
-
1425/1455
1935/2515
2500/3040
-
75 х 3
230/345
60 х 8
1320/1345
2160/2485
2790/3020
-
1025/1040
1680/1840
2180/2330
-
80 х 3
245/365
80 х 8
1690/1755
2620/3095
3370/3850
-
1320/1355
2040/2400
2620/2975
-
90 х 3
275/410
100 х 8
2080/2180
3060/3810
3930/4690
-
1625/1690
2390/2945
3050/3620
-
100 х 3
305/460
120 х 8
2400/2600
3400/4400
4340/5600
-
1900/2040
2650/3350
3380/4250
-
20 x4
70/115
60 х 10
1475/1525
2560/2725
3300/3530
-
1155/1180
2010/2110
2650/2720
-
22 x4
75/125
80 х 10
1900/1990
3100/3510
3990/4450
-
1480/1540
2410/2735
3100/3440
-
25 x4
85/140
100 х 10
2310/2470
3610/4325
4650/5385
5300/6060
1820/1910
2860/3350
3650/4160
4150/4400
30х4
100/165
120 х 10
2650/2950
4100/5000
5200/6250
5900/6800
2070/2300
3200/3900
4100/4860
4650/5200
40 х 4
130/220
 
 
 
 
 
 
 
 
 
50 x4
165/270
 
 
 
 
 
 
 
 
 
60х4
195/325
 
 
 
 
 
 
 
 
 
70х4
225/375
 
 
 
 
 
 
 
 
 
80х4
260/430
 
 
 
 
 
 
 
 
 
90х4
290/480
 
 
 
 
 
 
 
 
 
100 x4
325/535
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе - постоянного.
 
МастерСети
  •  Москва
  • +7 499 403 304 8
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Вверх